Методы нейропсихологического исследования Методы нейропсихологии. 1. Сравнительно - анатомический - для того, чтобы показать, что есть связь между строением мозга и уровнем сложностиповедения живого организма. Устройство нервной системы у животных, которые на разных ступенях эволюции.- Как правило, большой вес мозга (относительно веса тела) - сложный, перерабатывает информацию, общение (у дельфина).- Показателем является соотношение коры и подкорковых структур (например, у кошки подкорка большая, а корковый слойнебольшой, поэтому большая пластика, но мало обучаемы.- Соотношение площади первичных, вторичных, третичных. Чем болше третичных , тем сложнее поведение индивида. 2. Морфо-функциональный- сравнение величины различных полей. Есть поля, принимающие информацию, есть поля,которые отправляют. Есть поля, специфические к отдельным анализаторам. 3. Метод раздражения в мозге. Исторические - прямое раздражение мозговых тканей у животных. 4. Метод непрямого раздражения мозговых структур. Метод регистрации движения раздражения по мозгу в частности на основе записи вызванных потенциалов с помощью нейрофизиологии. 5. Метод изучения функций отдельного нейрона. 6. Метод фармакологического воздействия. Выключение одного полушария с помощью лекарства. Оцениваютсяоставшиеся функции. 7. Электрошок, в лечебных целях, когда изучаются его последствия блокады одного из мозговых полушарий. 8. Метод расщепления мозга - перерезаются комиссуры, связывающие левое и правое полушарие, например, чтобы убратьнавязчивые состояние и изучают последствия этой процедуры. 9. Вирус - метод - запускают вирус в одну структуру мозга и следят, в какую структуру он придет. 10. Метод синдромного анализа - лежит в основе нейропсихологии. Синдром (совместный мир) - метод, основная суть которого состоит в комплексном подходе к изучению разных психических функций, при поражении одной и той же мозговой структуры.Собирается целый букет функций,связанных одним локальным поражением.В основе синдромного анализа стоят предпосылки:1. Ни одна ПФ не нарушается полностью, всегда есть сохранные звенья.2. При повреждении одной и той же зоны мозга, воникают сочетанные нарушения разных психических функций.
|
|
|
© Group304psy |