- Главная
- Представление об эксперименте как активном методе исследования. Экспериментирование в широком и узком смысле слова.
- Психологический эксперимент и естественнонаучный
- Нормативы в структуре экспериментального метода
- Критерии объективности методов психологического исследования
- Типы психологических гипотез и соответствие им методов исследования
- Три основных условия реализации вывода о каузальной зависимости. Требования к формулировкам причинно-следственных гипотез
- Уровни гипотез, проверяемых в психологическом эксперименте, переходы между ними
- Экспериментальный контроль (как условие планирования и проведения психологического эксперимента); его виды и средства.
- Виды смешений и формы их контроля в психологическом эксперименте
- Представление об экспериментальном факте как результате принятия решения
- Экспериментальный метод и метод наблюдения в психологии
- Индуктивные законы. Место индукции при экспериментальном и качественных методах в психологии.
- Специфика разных типов психологического эксперимента
- Подходы к пониманию термина планирование. Планирование содержательное и формальное.
- Артефактные выводы
- Конкурирующие теории и так называемая третья конкурирующая гипотеза
- Дедуктивный вывод по силлогизму modus tollens и асимметрия выводов.
- Мысленный эксперимент и мысленные образцы экспериментов
- Классификации экспериментальных планов. Планирование как выбор планов.
- Метааналитические исследования в психологии
- Интраиндивидуальные схемы и их применение (цели, источники угроз валидности и т.д.).
- Каузальный тип объяснения и обобщение. Редукционизм в психологических объяснениях.
- Требования, которые необходимо соблюдать для реализации достоверных/ валидных выводов
- Систематические смешения как угрозы внутренней валидности
- Источники и контроль ненадежности данных. Связь надежности и валидности
- Схемы корреляционных исследований
- Соотношение внешней и внутренней валидности при интраиндивидуальных и межгрупповых схемах
- Межгрупповые схемы. Основные стратегии отбора и подбора испытуемых в группы
- Схемы контроля сопутствующих смешений
- Дополнительные переменные и дополнительное варьирование
- Количественные эксперименты и количественные законы в психологии
- Метод наблюдения в психологии
- Типы эмпирических данных в психологическом исследовании
- Специфика экспериментов в научных и практических целях.
- «Эффект экспериментатора» и проблема идентичности экспериментальных условий; эксперимент Джонсона.
- Основные квазиэкспериментальные планы
- Полные и неполные экспериментальные планы
- Планирование как средство повышения валидности эксперимента.
- Мир теорий и психологическая реальность. Методологические подходы Поппера и Хольцкампа.
- Контроль состава групп в межгрупповых схемах. Проблема репрезентативности испытуемого и выборки
- Операционализация переменных, операциональная и конструктная валидность
- Искусственные эксперименты и полевые
- Специфика лабораторного эксперимента
- Проверка статистических гипотез, ее связь с проверкой экспериментальных гипотез
- Контроль за выводом и виды обобщений в психологическом исследовании.
- Виды валидности применительно к психологическому исследованию.
- Демонстрационный эксперимент (опыт) и представление о психологическом законе в школе Левина
- Кросс-культурные исследования в психологии.
- Моделирующий подход в психологии
- Факторные эксперименты и представления о взаимодействии переменных
- Истинные и доэкспериментальные планы (по Кэмпбеллу)
- Виды переменных и их смешений в психологическом эксперименте.
- Виды репрезентативности; связь понятий репрезентативности и валидности
- Классификации эмпирических методов в психологии
- Аналитическое и графическое представление ОРД переменных и их взаимодействий
- Переменные и схемы в корреляционных исследованиях.
- Количественные и качественные данные в эксперименте и при других методах исследования
- Статистические решения и формальное планирвоание эксперимента
- Методика «двойной стимуляции» в переходе к неклассической психологии.
- Специальные эффекты, проясняемые факторными схемами. Факторные схемы в представлении не экспериментальных данных
- Возникновение и контроль эффектов последовательности
- Проблема психологического объяснения. Дедуктивно - номологическая модель
- Многоуровневый эксперимент и кросс-индивидуальные схемы
- Лонгитюдный метод в психологии.
- Понятие метода и методики в психологическом исследовании.
- Функциональный контроль как условие планирования и проведения психологического эксперимента
- Соотношение корреляционного и квазиэкспериментального подходов в психологии.
- Качественные исследования в психологии
- Корреляционные данные и структурное моделирование
- Популяционные гипотезы и выборочные обследования
- Ответы по педпси
- Нейропсихология