Проблема специфичности пси-экс-та в отношении естественнонаучного.  

1)      Пси эксперимент невозможен;

2)      Пси эксперимент повторяет парадигму естественно-научного;

3)      Психологические гипотезы и объяснения специфичны, значит, нужно видоизменить подход, а именно:

- Должны иметься определенные допущения о типе экспериментального воздействия;

- Видоизменяется использование средств формального планирования (в результате иного построения теоретического знания и специфики психологических переменных);

- Содержательное планирование также не может сводиться к нормативам, кот. применяются при проверке естественно-научных гипотез.

Эксперимент в поведенческой психологии был нацелен на приближение к естественно-научным нормативам, но разработка схем промежуточных переменных ввела проблему психологических реконструкций.

Психологическая реальность не может быть полностью представлена в фиксируемых методиками показателях. Также всегда остается поле гипотез о связях показателя с множеством психологических процессов или состояний. Психолог может реконструировать, т.е. мысленно воссоздавать, по наблюдаемым и фиксируемым показателям те психологические процессы, которые недоступны наблюдению.

Общее: психолог использует принятые нормативы проверки каузальных гипотез; при обосновании причинного объяснения воспринимает те аспекты отношения к субъективной реальности как к предмету изучения, которые Полани называл личностным знанием

 

© Group304psy

Создать бесплатный сайт с uCoz