Проблема специфичности пси-экс-та в отношении естественнонаучного. 1) Пси эксперимент невозможен; 2) Пси эксперимент повторяет парадигму естественно-научного; 3) Психологические гипотезы и объяснения специфичны, значит, нужно видоизменить подход, а именно: - Должны иметься определенные допущения о типе экспериментального воздействия; - Видоизменяется использование средств формального планирования (в результате иного построения теоретического знания и специфики психологических переменных); - Содержательное планирование также не может сводиться к нормативам, кот. применяются при проверке естественно-научных гипотез. Эксперимент в поведенческой психологии был нацелен на приближение к естественно-научным нормативам, но разработка схем промежуточных переменных ввела проблему психологических реконструкций. Психологическая реальность не может быть полностью представлена в фиксируемых методиками показателях. Также всегда остается поле гипотез о связях показателя с множеством психологических процессов или состояний. Психолог может реконструировать, т.е. мысленно воссоздавать, по наблюдаемым и фиксируемым показателям те психологические процессы, которые недоступны наблюдению. Общее: психолог использует принятые нормативы проверки каузальных гипотез; при обосновании причинного объяснения воспринимает те аспекты отношения к субъективной реальности как к предмету изучения, которые Полани называл личностным знанием.
|
|
|
© Group304psy |