Главная
Ответы по педпси
1. Предмет, задачи, методы, стр-ра, связь с др. дисциплинами
2. 2. Проблема соотношения обучения и развития в отечественной и зарубежной психологии.
3. Педагогическая психология как прикладная отрасль.
4. Знания как результат процесса учения. Состав знаний: содержание и форма.
5.Умения как результат процесса учения. Состав действий и умений
6. Структура процесса учения: процесс и результат.
7. Педагогические факторы успешности обучения.
8. Психологические факторы успешности обучения
9. Подходы к формированию учебной мотивации
10.Теоретические подходы к учебной мотивации (теория самодетерминации, атрибутивный подход).
11. Бихевиористские подходы к учению
12. Теория социального научения
13. Когнитивные подходы к учению
14. Культурно-деятельностный подход
15. Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина
16. 16. Типы ориентировочной основы действий и типы учения.
17. 17. Этапы процесса формирования по П.Я.Гальперину.
18. Современное состояние теории Гальперина
19. Формирование теоретического мышления в учебной деятельности
20. Теория развивающего обучения Эльконина-Давыдова
21. Современное состояние Эльконина-Давыдова
22. Психология воспитания
23. Гуманистический подход
24. 24. Психоаналитические подходы к воспитанию
25. Теория нравственного развития Л. Кольберга
Практические вопросы
Нейропсихология
Главная
Представление об эксперименте как активном методе исследования. Экспериментирование в широком и узком смысле слова.
Психологический эксперимент и естественнонаучный
Нормативы в структуре экспериментального метода
Критерии объективности методов психологического исследования
Типы психологических гипотез и соответствие им методов исследования
Три основных условия реализации вывода о каузальной зависимости. Требования к формулировкам причинно-следственных гипотез
Уровни гипотез, проверяемых в психологическом эксперименте, переходы между ними
Экспериментальный контроль (как условие планирования и проведения психологического эксперимента); его виды и средства.
Виды смешений и формы их контроля в психологическом эксперименте
Представление об экспериментальном факте как результате принятия решения
Экспериментальный метод и метод наблюдения в психологии
Индуктивные законы. Место индукции при экспериментальном и качественных методах в психологии.
Специфика разных типов психологического эксперимента
Подходы к пониманию термина планирование. Планирование содержательное и формальное.
Артефактные выводы
Конкурирующие теории и так называемая третья конкурирующая гипотеза
Дедуктивный вывод по силлогизму modus tollens и асимметрия выводов.
Мысленный эксперимент и мысленные образцы экспериментов
Классификации экспериментальных планов. Планирование как выбор планов.
Метааналитические исследования в психологии
Интраиндивидуальные схемы и их применение (цели, источники угроз валидности и т.д.).
Каузальный тип объяснения и обобщение. Редукционизм в психологических объяснениях.
Требования, которые необходимо соблюдать для реализации достоверных/ валидных выводов
Систематические смешения как угрозы внутренней валидности
Источники и контроль ненадежности данных. Связь надежности и валидности
Схемы корреляционных исследований
Соотношение внешней и внутренней валидности при интраиндивидуальных и межгрупповых схемах
Межгрупповые схемы. Основные стратегии отбора и подбора испытуемых в группы
Схемы контроля сопутствующих смешений
Дополнительные переменные и дополнительное варьирование
Количественные эксперименты и количественные законы в психологии
Метод наблюдения в психологии
Типы эмпирических данных в психологическом исследовании
Специфика экспериментов в научных и практических целях.
«Эффект экспериментатора» и проблема идентичности экспериментальных условий; эксперимент Джонсона.
Основные квазиэкспериментальные планы
Полные и неполные экспериментальные планы
Планирование как средство повышения валидности эксперимента.
Мир теорий и психологическая реальность. Методологические подходы Поппера и Хольцкампа.
Контроль состава групп в межгрупповых схемах. Проблема репрезентативности испытуемого и выборки
Операционализация переменных, операциональная и конструктная валидность
Искусственные эксперименты и полевые
Специфика лабораторного эксперимента
Проверка статистических гипотез, ее связь с проверкой экспериментальных гипотез
Контроль за выводом и виды обобщений в психологическом исследовании.
Виды валидности применительно к психологическому исследованию.
Демонстрационный эксперимент (опыт) и представление о психологическом законе в школе Левина
Кросс-культурные исследования в психологии.
Моделирующий подход в психологии
Факторные эксперименты и представления о взаимодействии переменных
Истинные и доэкспериментальные планы (по Кэмпбеллу)
Виды переменных и их смешений в психологическом эксперименте.
Виды репрезентативности; связь понятий репрезентативности и валидности
Классификации эмпирических методов в психологии
Аналитическое и графическое представление ОРД переменных и их взаимодействий
Переменные и схемы в корреляционных исследованиях.
Количественные и качественные данные в эксперименте и при других методах исследования
Статистические решения и формальное планирвоание эксперимента
Методика «двойной стимуляции» в переходе к неклассической психологии.
Специальные эффекты, проясняемые факторными схемами. Факторные схемы в представлении не экспериментальных данных
Возникновение и контроль эффектов последовательности
Проблема психологического объяснения. Дедуктивно - номологическая модель
Многоуровневый эксперимент и кросс-индивидуальные схемы
Лонгитюдный метод в психологии.
Понятие метода и методики в психологическом исследовании.
Функциональный контроль как условие планирования и проведения психологического эксперимента
Соотношение корреляционного и квазиэкспериментального подходов в психологии.
Качественные исследования в психологии
Корреляционные данные и структурное моделирование
Популяционные гипотезы и выборочные обследования
Ответы по педпси
Нейропсихология
Создать
бесплатный сайт
с
uCoz